Оценка аренды земли
Оценка аренды земли и земельных участков выполняется по решению государственных органов или по инициативе наймодателя, нанимателя, инвестора. Таким образом, оценка стоимости аренды земельного участка проводится в следующих случаях:
- передача за плату участка во временное пользование (временное владение);
- принятие решения о купле (продаже) земли;
- разработка инвестиционного проекта, строительство, сельское хозяйство;
- раздел имущества, судебные процессы;
- субаренда – передача третьему лицу прав на временное пользование (временное владение) земельным участком.
Права аренды можно продать, использовать как залог при получении кредита, ипотеки, внести в качестве уставного капитала, но только в том случае, если это не противоречит заключенному с собственником договору.
Оценка величины арендной платы, оценка права аренды осуществляются с учетом ряда факторов, среди которых:
- месторасположение, площадь, экологическое состояние, рельеф, форма участка;
- его предназначение, допускаемое использование, наличие разрешений на строительство;
- наличие сооружений, инженерных коммуникаций;
- состояние рынка, прогноз востребованности земли;
- наличие обременений – например, прав других людей на проход (проезд) через участок для доступа к каким-либо объектам (водоему, месту выпаса скота);
- предполагаемые условия договора, срок его действия.
При проведении оценки права аренды учитываются также условия договора, заключенного между арендатором, передающим участок в субаренду, и арендодателем – собственником участка.
Для проведения оценки аренды земли и земельных участков требуются следующие документы:
- подтверждающие права собственности на участок, в том числе свидетельство о государственной регистрации;
- кадастровый план;
- документация на строения, инженерные коммуникации;
- документация по обременениям, если они есть;
- задание Заказчика на проведение оценочных работ.
Оценка величины арендной платы и предоставление отчета о проведении работ выполняются в срок от 3 до 10 дней при наличии всех необходимых документов.